Мамонтенок снова ищет маму, попутно удирая от алчных ученых, которые бесцеремонно хотят его препарировать. Победить врагов ему помогают верные друзья: школьники из Благовещенска и соседнего с ним китайского города Хэйхэ. Вместе они отправляются в захватывающее путешествие от Камчатки до суровой Арктики и острова Врангеля. Помогают им жители Севера, ученые и моряки, в том числе мультяшный, но вполне узнаваемый Сергей Безруков в роли капитана ледокола. Это совсем краткое содержание анимационного сериала «Герои Арктики» (6+), созданного студией «Воронеж». С авторами мультфильма пообщались корреспонденты «Культурного региона».
Как рождалась история
Наблюдая, как множество людей, сидя за компьютерами в анимационной студии «Воронеж» занимаются прорисовкой персонажей и еще какими-то своими совсем таинственными делами, понимаешь – создание мультфильма дело долгое, сложное и кропотливое. Вот и «Герои Арктики» от задумки до выхода на экран прошли путь длиною в пять лет.
– Идея снять мультфильм про Арктику как-то витала достаточно давно, тем более что у нас уже был богатый опыт работы со «Снежными королевами», с франшизой. А еще мы хотели снять мультфильм в узнаваемых локациях нашей страны. Знаете, просто огромнейший запрос у общества на мультфильмы, место действия которых не где-то далеко, а именно в России. И мы решили сделать историю про Мамонтенка, которого нашли в Арктике. По воле случая он оказался увезен достаточно далеко, и ему нужно вернуться, чтобы узнать тайну своего происхождения, – рассказывает сценарист и режиссер Алексей Замыслов.
Кстати, исходный материал во время работы претерпел значительные изменения, в результате которых как раз и появился Мамонтенок, который, вполне логично приступил к поискам мамы. Отсылка к знаменитой советской короткометражке была, конечно, не случайной.
– У нас совершенно своя история про Арктику, про ледоколы, про северный морской путь, – поясняет генеральный продюсер студии Владимир Николаев. – Мы не случайно сделали нашего Мамонтенка не коричневым, а белым в фиолетовое яблоко, чтобы это был наш персонаж, уникальный. Мы пытаемся соблюдать баланс между оригинальными идеями, оригинальными персонажами и какими-то уже известными брендами, которые должны отчасти гарантировать нам какую-то норму прибыли и успеха. Если делать что-то свое, то это ближе к авторскому кино, но коммерческой нагрузки это может не выдержать.
Крайне сложно было «попасть» в Безрукова
Проект "Герои Арктики" создавался к 80-летию атомной промышленности при поддержке госкорпорации «Росатом». В корпорации предложили пригласить в сериал народного артиста России Сергея Безрукова. Капитан суперсовременного атомного ледокола «Игорь Курчатов» помогает Мамонтенку вернуться домой, ну и, соответственно, найти маму. Причем актер не только озвучивает капитана, но и сам мультяшный капитан выглядит как человек, похожий на Сергея Безрукова.
– Безрукова мы стилизовали, но сделали его узнаваемым, это было, на самом деле, очень тяжело для нас. Настоящий вызов. Дело в том, что Безруков – очень хороший актер. Его тяжело уловить: у него подвижная мимика, и крайне сложно было «попасть» именно в Безрукова. Может быть, не совсем волшебно получилось, но в целом вышло хорошо, – рассказал Алексей Замыслов.
Сергей Безруков, в которого, несмотря на сложности, успешно «попали» воронежские мультипликаторы, присутствовал на премьере мультфильма вместе с семьей в Москве. Говорят, всем понравилось и все остались довольны. Закрытый премьерный показ всех серий мультсериала прошел 24 октября в Музее «Атом» на ВДНХ.
Без песни – совсем не то
О песне мультфильма тоже стоит рассказать. Она хоть и главная, но появилась в конце работы над мультиком. До релиза оставался всего месяц, когда создатели вдруг остро ощутили, что нужна песня. А может быть, это еще одна отсылка к советскому мультфильму «Мама для мамонтенка», песня из которого стала очень популярной.
– Первый набросок слов я написал, потом со звукорежиссером напели то, что примерно хочется. И после этого привлекли талантливую воронежскую певицу Алену Максимову. Она вышла из группы «Волшебники двора» и также с ними сотрудничает. Алена очень обрадовалась этой идее, написала отличную музыку и исполнила песню вместе с Ларисой Брохман, которая озвучивала Мамонтенка. Все-таки сериал с песней сильно отличается от сериала без песни, – рассказал Алексей Замыслов.
Воронеж и «Воронеж»
Анимационная студия «Воронеж» изначально появилась как студия компьютерных игр. Шаг в сторону мультипликации стал логичным в дальнейшем творческом движении. Первый мультфильм студии – «Последний человек из Атлантиды» – на экраны так и не вышел из-за сложностей с авторскими правами. Зато второй – «Снежная королева» – оказался весьма успешным.
Кажется, что студии такого уровня обычно находятся в Москве. Но пример студии «Воронеж» явно указывает на то, что для громкого успеха совсем необязательно перебираться в столицу.
– Преимущество Воронежа, во-первых, в кадровом потенциале. Много вузов, в том числе с IT-специальностями, – говорит Владимир Николаев. – Во-вторых, нас хорошо поддерживают власти региона. В Москве есть серьезная проблема, что из-за большого количества людей в индустрии, там сотрудники постоянно между студиями ходят, а это мешает реализации таких длинных, сложных проектов, как, допустим, полный метр. Любая смена в команде ведет к тому, что возникают творческие разногласия, появляются какие-то изменения. И, допустим, проект вместо двух лет может тянуться пять, а то и шесть. Такие примеры тоже в индустрии есть. И эти примеры чаще всего отрицательные.
Собственно, и название студии как-бы намекает, что именно с Воронежем мультипликаторы связывают свое будущее.




